Главная » FAQ

-Этот вопрос каждый из вас должен задать себе сам, ибо от степени откровенности и искренности ответа, зависит ваша цель, а от нее уже и ваш будущий результат в целом. Об этом я писала в своей статье о важности правильного целеполагания: "Правильно поставленная цель-половина успеха в изучении английского языка" . От себя осмелюсь предположить, что вам английский нужен для: общения с друзьями и иностранными партнёрами ( не только переписка, но и реальное общение, защита презентаций...), чтения книг в оригинале,прослушивания любимых песен, просмотра любимых фильмов, просмотра сайтов  и покупке товаров  в интернете, помощи своим детям в школьной программе, путешествий, ну и изучение его  как базового языка при дальнейшем изучении какого либо другого европейского языка и т.д.


-Один из самых часто задаваемых  вопросов как у  начинающих, так и продолжающих:) Чтобы ответить корректно на данный вопрос, следует сразу прояснить и учесть 3 вещи: это, опять же,вашу цель изучения ( для чего вам язык),  ваш уже имеющийся уровень (степень владения языком ), который легко определить используя тесты на определение уровня, и, что вы подразумеваете под словом "выучить". Кому-то  достаточно читать и понимать на слух, сносно общаться на бытовые темы, совсем необязательно писать и выражать глубокие мысли. А кому-то важно не только все перечисленное, но и вступать в споры, защищать презентации писать академические работы и выступать с ними. Говоря о временных рамках, немаловажным фактором является и ваше умение воспринимать информацию(анализирование, систематизация, продуктивность) и хорошая мотивация. Всем кто изучает английский с нуля, говорю сразу- не ждите чудо за месяц и даже не за три. Не верьте этим сказкам типа "Совершенный английский за 3 месяца" или "Английский за 15 уроков" Выдать материал можно и за 3 дня, сжать временные рамки обучения для опытного преподавателя вообще не проблема. Проблема будет в вас, вы уверены что вы сможете мгновенно все запомнить понять  и уже применять, ведь  чтобы добиться воспроизведения собственных мыслей нужно время на  отработку и осмысление материала. Если выдать весь материал в такой форме, как вы многие этого хотите, то это равносильно  тому, если бы вас накормили  за 3 дня на 5 лет вперед. Информацию нужно успеть переварить. Проблема многих изучающих не в том что им плохо объясняли или английский неимоверно трудный. Проблема в них самих, а точнее в их умении быстро уловить, систематизировать и применить полученные знания. Растягивание учебного процесса -тоже плохое занятие.  Яркий пример сему- школьная программа в обычной школе где 2 часа в неделю в лучшем случае ( я не говорю про спец школы). Когда дети 11 лет учат язык и в конечном итоге ничего не знают. Сидят по полгода на одной теме и выполняют бесчисленное множество абсолютно похожих заданий. В результате- движение по кругу или глупое топтание на месте.  Поэтому во всем должна быть золотая середина. При хорошем систематическом подходе: каждый день 4 часа (2 с преподавателем и 2 самостоятельно) -1-2 года как минимум, плюс еще 1-2, если нужен академический язык, если же нет, то  дальше совершенствуйте и шлифуйте свой язык хоть всю жизнь. Конечно, если вам посчастливится изучать его в языковой среде, то вы заговорите намного раньше, но если же вы будете изучать английский от случая к случаю, то результат растянется на годы, лет так  на 5-7 минимум. Поэтому здесь все зависит от вас и ваших способностей "взять сразу  быка за рога" . Насколько серьезно вы настроены выучить язык, настолько легко он вам и покорится. У англичан даже есть поговорка: "Well begun is half done"-"Хорошее начало-пол дела откачало", поэтому терпения и сильной  мотивации вам.


-Занятие длится со взрослыми -от 60 минут до 120 минут (по  желанию клиента) , со школьниками (от 10 лет и старше)-60 минут, с маленькими детьми  от 4 - 9 лет  - 45 минут. Что касается количества часов в неделю, то идеальным вариантом конечно три раза в неделю с преподавателем и каждый день хотя бы по 30 минут для повторения самостоятельно, чтобы появились вопросы и произошло осмысление материала.   


- На своих уроках я стараюсь соединить и развить все 4 навыка у учащегося: слушать, читать, говорить, писать ( если иное не обговаривалось ранее. Развитие,  к примеру, только говорения  или только письма....) В своей работе я применяю индивидуальный подход,: на первых занятиях обговариваем цели, задачи, выясняем те моменты ,что представляют особые трудности для учащегося, в каких темах он испытывает необходимость. Говоря методическим языком , мы с вами проведем "needs analysis"- "анализ ваших нужд", исходя из которого будет видно, что включить в программу и  какую книгу нам с вами лучше взять...  Помимо основного учебника , который я вам вышлю, я буду вплетать в процесс обучения дополнительные материалы ( видео , аудио, грамматику, лексику, дополнительное чтение), ибо нет, к сожалению, идеальных учебников и много полезной  информации в них просто не найти.


-Опыт преподавания показывает, что под этим вопросом люди чаще всего подразумевают методические материалы, которые используются в обучении. Здесь нет никаких секретов и все очень просто. В своей работе я уже много лет использую современные книжные издания мировых издательств: Oxford University Press, Longman, MacMillan, Cambridge и т. д. Книг, на самом деле, очень много, для всех возрастов и по разным отраслям, поэтому выбор делается с учетом возрастных особенностей ученика и  его цели. Ну и конечно же я пользуюсь своими наработками,благо за 12 лет преподавания накопилось всего очень много... .

Ну, а если вы на самом деле хотите знать о моей методике преподавания, то тут, господа хорошие, скажу честно, пользуюсь пока теми подходами и методиками, что уже изобрели до меня: коммуникативный подход, где упор делается на бытовое общение и говорение; грамма-лексический- обучение чтению, письму и грамматике, аудио-лингвальный- восприятие речи наслух- повторение-воспроизведение-запоминание...

Поясняю, изобрести новую методику, это все равно что совершить революцию в системе преподавания, нужно быть абсолютным гением и совершить переворот всех представлений о системе обучения иностранному языку в целом. Либо вы рискуете изобрести "новый велосипед", который по сути никому не нужен. Опять же возникает вопрос зачем этим заниматься, если все уже разработано и успешно используется много лет. Вот систематизировать накопленный материал в виде учебно-методического пособия, это то, чем я занимаюсь в свободное от уроков время...:) Надеюсь не за горами тот день, когда я смогу поделиться своими наработками с вами.:) 


- Этот вопрос часто задают родители, дети которых испытывают трудности в школе на уроках английского языка. Потеря интереса к предмету может быть вызвана несколькими причинами как внешними так и внутренними. К примеру, межличностные отношения учитель-ученик. В прошлом году все было отлично, сменился преподаватель, новый подход, ребёнок его недопонимает, как результат невыполненное домашнее задание и двойка, а дальше как "снежный ком" . Если вы уверены, что ваш ребенок в силу своих возможностей сам справлялся с программой школы в прошлом году, советую  просто подойти к преподавателю и поговорить в чем причина неуспеваемости. Возможно причина  самая банальная- плохое поведение на уроках (не слушает и не понимает), или же  вы пропустили несколько тем по болезни и теперь нагнать их ребенку кажется невозможным.... Поговорите с ребенком и учителем, сделайте правильные выводы. Если проблема всего в нескольких темах, то за 5-6 дополнительных уроков  с репетитором ребенок все наверстает и интерес появится снова- когда он будет понимать, что от него хотят на уроке.

Но чаще всего случается, что проблема как раз не в учителе и не в его новых требованиях, а проблема в ребенке и в его нежелании учить язык. В этом случае слабая мотивация вызвана:

-слабыми знаниями предмета. Опыт показывает, как только ребенок начинает понимать язык, он чувствует себя увереннее на уроке, сам отвечает, его хвалят, ситуация в корне меняется от - в +.  Выход -нанять репетитора или включиться в учебный  процесс и  помочь самому.

-нелюбовь к предмету, как к чужому языку. Дети не понимают ,что это тоже язык, на котором говорят люди, и убедить их в том что он пригодится им в будущем, практически  нереально. К сожалению, у нас мало иностранцев вокруг и ребенок просто не видит в обычной жизни людей, говорящих на английском языке. Для него , это что-то далекое, чуждое, и ненужное. Если мама с папой не говорят на английском  языке, никак в жизни с ним не соприкасаются, не ездят  с ребенком за границу, нет реальной необходимости применить на практике свои знания, то соответственно и у ребенка сложатся убеждения, что этот язык ему не нужен. Выход - начните учить его вместе с ребенком. В этой ситуации вы получаете двойную выгоду и свой английский подтянете, и ребенку поможете. А также, это лишний повод провести время вместе с пользой. Если есть такая возможность, съездите с ребенком куда-нибудь за границу, это самый лучший способ показать ,что этот язык нужен везде.

-простая лень во всем, ко всей учебе и английский тут совсем не причем. Выход- воспитание трудом , метод "кнута и пряника".

Последняя причина, редко встречающаяся, но тем не менее имеющая место быть, это физиологические особенности организма ребенка, вызванные  родовыми травмами или болезнями.  Здесь я имею ввиду способности мозга воспринимать, запоминать информацию  и переносить ее из кратковременной памяти в долговременную. Трудности возникают с воспроизведением специфических звуков, слов,повтором предложений, причем не только английского языка, но и родного. Выход- нужна помощь  логопеда в первую очередь, терпение, постоянные тренировки и родительский  контроль. Английский,  как и русский учить с ребёнком вместе, только  тогда будет результат.

Всем родителям терпения, а деткам  высокой мотивации и хороших оценок!