Главная » 2017 » Июль » 22 » КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА
16:16
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА

Взрослому важно проанализировать и систематизировать информацию, чтобы найти ее в нужное время и выдать в точности как он ее записал и в голове уложил, но они забывают, что язык –это не набор жестких вращающихся шаблонов, а живой организм, в котором существуют почти такие же системы как у человека:

1. КОСТНО-МЫШЕЧНАЯ – грамматика, лексика и фонетика.

2. ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА –регулировка всех составляющих языка.

3. ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ –введение и усвоение любых изменений в языке (сокращения, слияния, акценты, диалекты)

4. ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ –архаизмы (слова и выражения, вышедшие из обихода), не прижившиеся в языке или неусвоенные на уроке учащимися.

5. РЕПРОДУКТИВНАЯ – заимствования, появление неологизмов, словообразование и словосложение.

6.ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА – регуляция языкового биоритма, основных процессов обмена информационных потоков, и постоянство языковой среды (интернет, радио, телевидение, газеты книги, бытовое общение)

7.ИММУННАЯ –в английском практически отсутствует)) ибо заражается всем и приживается здесь почти все: любое нововведение, сокращение или изменение, благодаря процессу глобализации.

8.ДЫХАТЕЛЬНАЯ – ежедневная система «вдохов» нового материала учащимся, путем просмотра роликов, чтения книг, занятия индивидуальные и с преподавателем …

9. КРОВООБРАЩЕНИЯ – употребление пройденного материала, анализ и выявление ошибок у студента

10.КРОВЕТВОРЕНИЯ –постоянная работа учащегося с лексикой и грамматикой

11. ЛИМФАТИЧЕСКАЯ – выявление  и устранение любых ошибок у обучающегося, работа над ошибками.

12.ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ– обеспечение протекания плавных процессов: восприятие/аудирование (listening)—осмысление(comprehension) –говорение(speaking) /письмо(writing)

Практические советы

 1. «Дайте мне микрофон!»

Установите для себя правило свободы высказывания. Внушите себе что все, что я могу сказать на языке, я говорю.  Просите учителя поправлять только грубые ошибки, те, от которых трудно избавиться. 

2. «…Шурик, а может не надо? - Надо, Федя, надо!»

Не лениться, все повторять до автоматизма (особенно новый материал). Фразы типа: «Ага, я запомнил!» -забыть!. Вы не сможете легко включать слово или фразу в свою речь, пока  не наговорите их энное количество раз, тем самым записав их на подкорку головного мозга.

3. «Говорите медленнее, я записываю!»

 Научитесь задавать вопросы и переспрашивать: «What is this?», «What's in English for  «тарелка» ?,  

“Pardon, could you say that again, please?”, “Do I understand you right?, “ What do you mean by …..?”и т.д.

4. «- У меня есть мысль, и я её думаю!- А можно я ее тоже немножечко подумаю?»

Отвечайте на вопросы как можно полнее, особенно на начальном этапе обучения. Можете повторять вопрос перефразом, и потом отвечать. К примеру:  Do you work on weekends? - No I don’t.  On weekends I don’t work, I’m usually at home. What cities do you like?  -The cities I like are Prague, St. Petersburg and New York.

5. «Царь ,приятно познакомиться, царь!»»

Отрабатывайте речевые модели и практикуйте любое сказанное предложение в +,-,? 

(+) I liked his new movie.

(-) I didn’t like his new movie.

(?) Did you like his new movie?- yes, I did.

(?) What his movie did you like?- New.

6. «Работаем страус, работаем!»

Читайте больше вслух, так вы развиваете беглость речи и тренируете связь между языком, ухом и мозгом. Вы привыкаете к иностранным словам, которые воспроизводят ваш голос и язык. Они вам становятся родными и привычными.

7. «Там еще дерево было вот такое! -- Елка что ли? - Сам ты елка! Тебе же говорят - ВО!»

Пересказывайте все увиденное, услышанное или прочитанное, используя взятую из материала новую лексику. Пересказ должен строиться близко к тексту, особенно на начальном этапе.

8. « … и тебя вылечат!»

Очень полезна работа с записью.  Включайте любой более-менее понятный вам трек на английском, нажимая на паузы повторяйте за диктором по предложению. Затем, прослушайте еще раз весь трек и перескажите основную мысль, записав себя на диктофон. Прослушайте свою запись еще раз и постарайтесь услышать, были ли вами сделаны ошибки.

9. « …тут Остапа понесло...»

Развивайте дискуссии, учитесь задавать спорные провокационные вопросы (но это уже на более высоком уровне английского, конечно)

Таким образом, включайте в систему вашего обучения эти языковые тренировки ежедненвно и  вы увидите как легко вы употребляете наговоренные на подсознание фразы и выражения в речи. Надеюсь данные практические советы помогут вам перебороть ваш внутренний дискомфорт и если у вас есть огромная тяга к языку плюс терпение- успех вам обеспечен. ))

 

 

Категория: Советы и решения | Просмотров: 921 | Добавил: kizeevat | Теги: научиться говорить., языковой барьер, сломатья барьер, Практические советы, Решение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar